Современное искусство может быть определено по-разному как искусство, произведенное в этом существующем отрезке времени или искусстве, произведенном начиная со второй мировой войны. Определение современного слова поддержало бы первое представление, но музеи современного искусства обычно определяют свои коллекции как состоящий из искусства, произведенного начиная со второй мировой войны.
Современное искусство показано коммерческими галереями современного искусства. Частные коллекционеры, корпорации, публично финансировали организации искусств, музеи современного искусства или художников и непосредственно ими управляли. Современные художники поддержаны грантами, вознаграждениями и призами так же как прямыми продажами их работы.
Есть близкие отношения между публично финансируемыми организациями современного искусства и коммерческим сектором. Например, в Великобритании горстка дилеров представляет художников, показанных в продвижении публично финансируемых музеев современного искусства.
Производство современного искусстваЧастный коллекционер может владеть значительным влиянием. Чарльза Саатчи доминировал над рынком современного искусства в Великобритании с 1980-ых годах; подзаголовок 1999 книги Молодые британские Художники: использование Десятилетия Саатчи имени частного коллекционера, чтобы определить все десятилетие производства современного искусства.
Корпорации попытались объединить себя в мир современного искусства: показ современного искусства в пределах их помещения, организации и поддержки вознаграждений современного искусства и создания обширные коллекции.
Учреждения искусства были раскритикованы за то, что они отрегулировали то, что определяется как современное искусство. Искусство постороннего, например, является буквально современным искусством, в котором оно произведено в настоящем моменте. Однако это не рассматривают так, потому, что художникам самообучаются и, как предполагается, работают за пределами художественного исторического контекста. Действия Ремесла, такие как текстильный проект, также исключены из царства современного искусства, несмотря на больших зрителей для выставок.
Внимание привлечено к способу, которым объекты ремесла должны подписаться на специфические ценности, чтобы быть допущенными. «Керамический объект, который предназначен как подрывной комментарий к природе красоты, более вероятно, будет соответствовать определению современного искусства, чем тот, который просто красив»
В любой момент у специфического места или группы художников может быть большое воздействие на глобально совершенном современном искусстве; например Нью-йоркские художники в 1980-ых годах.
Общественные отношения
Современное искусство может иногда казаться в разногласиях с общественностью, которая не чувствует, что искусство и его учреждения разделяют свои ценности. В Великобритании в современном искусстве 1990-ых стало частью массовой культуры, с художниками, становящимися звездами, но это не привило к ожиданиям на «культурную утопию»